Конкурс на замещение должности Младшего научного сотрудника лаборатории геохимии и рудогенеза

Объявление о проведении конкурса на замещение должности Младшего научного сотрудника лаборатории геохимии и рудогенеза Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института природных ...

Все объявления

"Освидетельствование последствий оползня на 17-ом километре Чита-Хабаровск"

Добавлено: Цыренжапов С.В.

Дата: 09.08.2018

 В соответствии с обращением ГО ЧС учёными лаборатории геофизики криогенеза института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН выполнено освидетельствование последствий оползня на 17-ом километре Федеральной автомобильной дороги (ФАД) Чита-Хабаровск, в результате которого установлено:

- оползень сформировался  в результате  паводка, произошедшего за счет длительных атмосферных осадков:

- оползень представлен песчано-пылеватым грунтом однородного состава с нагорной стороны ФАД  длинного (более 500м) крутого (более 350) склона естественного рельефа северо-западной экспозиции

 Вид оползня с нагорной стороны дороги    

                                     (Фото 1)

покрытого смешанным лесом (сосна, берёза, кустарник) и обрушением песчано-пылеватых грунтов дорожной насыпи ФАД, а также естественного рельефа с подгорной стороны  склона крутизной более 70-750.

                                    (Фото 2) 

По определению академика Квидо Заруба,  оползень  "Это резкое смещение горных пород, при котором перемещающиеся массы отделены от монолитного основания видимой поверхностью скольжения".

Визуально  положение линии скольжения  оползня определяется в пределах нижней части слоя сезонного промерзания грунта (либо кровли многолетнемёрзлого грунта, в случае его наличия), т.е . на глубине 2-3 м. Глубина размыва грунта водой по оси оползня увеличивается сверху низ до 3 м.

Вид обрушения дорожной насыпи на подгорной стороне дороги

                                    (Фото 3)

(Фото 4)

Осмотр конструктивных элементов  ФАД показал:

- асфальтовое дорожное покрытие существенных повреждений не имеет;

- кювет с нагорной стороны разрушен (Фото1);

- откос дорожной насыпи с нагорной стороны разрушен (Фото 1);

- откос дорожной насыпи и его основание с подгорной стороны обрушены (Фото3);

- обочина и бровка дорожной насыпи разрушены (Фото 3);

- на участках дорожной насыпи прилегающих к флангам обрушения отмечаются трещины (Фото 4) длиной около 20-30 м, шириной до 40 мм, свидетельствующие о смещении вниз грунтов дорожной насыпи (явный признак наличия риска обрушения);

- водопропускная труба, расположенная  западнее аварийного участка, работает в штатном режиме.  

Предложены рекомендации по организации работ направленных на восстановление движения на 17-м километре ФАД.

Количество просмотров: 193

Вернуться

 

Пак Л. Н.

Темы научных исследований: Лесовосстановление, лесоразведение, селекция, интродукция, биологическая рекультивация земель.

Подробнее

Уткин А. В.

Темы научных исследований: нет

Подробнее

Цыренжапов С. В.

Темы научных исследований: Электромагнитные свойства льда. Радиометрия криогенных объектов. Целью ...

Подробнее