О профилактике гриппа и ОРВИ

На основании письмо Минобрнауки России МН-9.7/162 от 07.02.2019, просим всех сотрудников ознакомиться с информацией опубликованной на официальном сайте Роспотребнадзора «О ...

Все объявления

"Освидетельствование последствий оползня на 17-ом километре Чита-Хабаровск"

Добавлено: Цыренжапов С.В.

Дата: 09.08.2018

 В соответствии с обращением ГО ЧС учёными лаборатории геофизики криогенеза института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН выполнено освидетельствование последствий оползня на 17-ом километре Федеральной автомобильной дороги (ФАД) Чита-Хабаровск, в результате которого установлено:

- оползень сформировался  в результате  паводка, произошедшего за счет длительных атмосферных осадков:

- оползень представлен песчано-пылеватым грунтом однородного состава с нагорной стороны ФАД  длинного (более 500м) крутого (более 350) склона естественного рельефа северо-западной экспозиции

 Вид оползня с нагорной стороны дороги    

                                     (Фото 1)

покрытого смешанным лесом (сосна, берёза, кустарник) и обрушением песчано-пылеватых грунтов дорожной насыпи ФАД, а также естественного рельефа с подгорной стороны  склона крутизной более 70-750.

                                    (Фото 2) 

По определению академика Квидо Заруба,  оползень  "Это резкое смещение горных пород, при котором перемещающиеся массы отделены от монолитного основания видимой поверхностью скольжения".

Визуально  положение линии скольжения  оползня определяется в пределах нижней части слоя сезонного промерзания грунта (либо кровли многолетнемёрзлого грунта, в случае его наличия), т.е . на глубине 2-3 м. Глубина размыва грунта водой по оси оползня увеличивается сверху низ до 3 м.

Вид обрушения дорожной насыпи на подгорной стороне дороги

                                    (Фото 3)

(Фото 4)

Осмотр конструктивных элементов  ФАД показал:

- асфальтовое дорожное покрытие существенных повреждений не имеет;

- кювет с нагорной стороны разрушен (Фото1);

- откос дорожной насыпи с нагорной стороны разрушен (Фото 1);

- откос дорожной насыпи и его основание с подгорной стороны обрушены (Фото3);

- обочина и бровка дорожной насыпи разрушены (Фото 3);

- на участках дорожной насыпи прилегающих к флангам обрушения отмечаются трещины (Фото 4) длиной около 20-30 м, шириной до 40 мм, свидетельствующие о смещении вниз грунтов дорожной насыпи (явный признак наличия риска обрушения);

- водопропускная труба, расположенная  западнее аварийного участка, работает в штатном режиме.  

Предложены рекомендации по организации работ направленных на восстановление движения на 17-м километре ФАД.

Количество просмотров: 152

Вернуться

 

Носкова Е. В.

Темы научных исследований: Изменения климата. Климатические предпосылки развития альтернативных источников энергии.

Подробнее

Багова В. З.

Темы научных исследований: Региональные особенности сельскохозяйственного природопользования в рыночных условиях, ...

Подробнее

Горлачева Е. П.

Темы научных исследований: Основные темы научных исследований касаются вопросов ихтиологии, ...

Подробнее